Апр 8 2013
Любите музыку!
Интервью Алины Секвенции – Алексу Сендлеру в программе «Premium Exclusive» на радио «Premium».
А. С.: Ну, что ж, друзья, двадцать один час две минуты московское время, меня зовут Алекс Сендлер и наша эксклюзивная рубрика «Примиум Эксклюзив», где мы приглашаем самых громких людей клубного бизнеса, диджеев, музыкантов, ну и вообще людей, которые чего-то добились в своей жизни, в клубной индустрии. И сегодня я приветствую свою гостью, это DJ Alina Sequence. Алина, привет тебе!
A. S.: Привет, Александр! Здравствуйте, все радиослушатели. Очень приятно оказаться сегодня здесь и надеюсь, что наше общение вам также понравится.
А. С.: Конечно, понравится, я в этом уверен! Алина, ну, вообще, как тебе, что тебе, как настроение? Давай начнем уже.
A. S.: Ну, настроение достаточно зимнее. Нельзя сказать, что я в полусонном состоянии, наоборот — активный бодраж, что называется. Мне студия нравится.
А. С.: Уютненько, правда? Скажи, пожалуйста, что сейчас мы слушаем? Я имею в виду не трек, а вообще, познакомь наших слушателей со стилистикой данного произведения.
A. S.: Сейчас мы слушаем микс, который был записан для промо-группы Garage Sound System. Записан он был не очень давно, но и нельзя сказать, что он очень свежий; где-то полгода назад. Это Progressive House Mix, то есть микс в стиле Progressive House. Содержит, как и обычно, как и любой мой микс, музыку, которая мне нравится.
А. С.: Ты обычно специализируешься на progressive или все-таки твоя душа к чему лежит?
A. S.: На самом деле, я достаточно мультиформатный диджей. В том плане, что я играю lounge -музыку, я играю house-музыку. Вернее, правильнее сказать, я играю весь спектр house-музыки. То есть, это и Progressive House, и Deep House, и Tribal House и так далее. Единственный критерий, по которому я отбираю музыку – чтобы она мне нравилась.
А. С.: Понятно. Я-то знаком с твоей историей, а вот наши слушатели, наверное, не все. Расскажи, как в том далеком девяносто шестом — девяносто седьмом году все у тебя вот это дело началось? Я называю это болезнью, на самом деле.
A. S.: На самом деле, началось все пораньше на пару лет – в девяносто четвертом году, когда я, собственно, попала в студию звукозаписи свою первую, где у меня работал брат. И там у меня получилось получить должность ассистента-аранжировщика – то есть, его ассистента. Там я начала получать свои первые знания в электронной музыке в том числе, потому что уже тогда все студии работали с электроникой, синтезаторами и так далее. По истечении нескольких лет, у меня появилась собственная студия. Если на студии, работая ассистентом, я занималась более коммерческой музыкой, то, когда появилась собственная студия звукозаписи, я уже углубилась в клубную музыку, в электронную. Но все равно к коммерческой музыке в дальнейшем мне пришлось вернуться. Но, непосредственно уже имея собственное оборудование в домашней студии, уже можно было позволить себе экспериментировать и развивать в себе, так сказать, свои вИдения.
А. С.: Я хочу сказать, что у Алины был лейбл, он назывался “Sequence records”. Ты изначально ориентировала его именно на электронную музыку?
A. S.: Да, изначально он был ориентирован на электронную музыку. Достаточно спонтанно произошло его развитие. А появился он по одной простой причине: как и всем молодым музыкантам, мне хотелось выпустить музыку, которую я писала. Очень многим отказывали все на тот момент крупные компании. Таким образом, появился лейбл “Sequence records”.
А. С.: Как говорится, если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. Насколько я знаю, ты начинала, как многие диск-жокеи начинают с того, что начинают именно играть, а уже потом они становятся музыкантами. У тебя все получилось наоборот, правильно?
A. S.: Нет, нужно учесть такую вещь: диджей – это диджей; музыкант – это музыкант. Многие диджеи, помимо диджейства, называют себя музыкантами. Они скорее не музыканты, а саунд-продюсеры, так будет правильнее. Музыкант – это человек, который владеет игрой на каком-либо музыкальном инструменте. Соответственно, так как я получила музыкальное образование, я начала свою работу сначала как музыкант, как аранжировщик. В двухтысячном году я пришла к тому, что мне захотелось, глядя на многочисленных диджеев, попробовать этим заняться тоже.
А. С.: Ну и как?
A. S.: С одной стороны, конечно, это безумно интересно. Но на протяжении десяти лет, несмотря на то, что коллекция пополняется, обновляется, но все-таки раньше, по сравнению с тем, что происходит сейчас, это было более от души что ли. Я говорю сейчас об общей ситуации, о диджеях. Сейчас диджеев очень много, раньше было меньше.
Раньше, во-первых, не было такого объема музыки; во-вторых, и доступ к нему был далеко не самый простой, как сейчас. Раньше каждый новый трек вызывал такие эмоции, что «прямо вот вообще, круто». Мне ближе, наверное, то, что ассоциировалось с предыдущим пониманием диджейства, чем то, во что это превратилось сейчас.
А. С.: К этим вопросам мы еще обязательно вернемся, по поводу того, что было раньше, и что стало сейчас с клубной культурой, а пока мы, я думаю, вернемся к музыке!
Как мне ласкает слух такая музыка, класс! Пришел вопрос от Дмитрия. Дмитрий тебя спрашивает, как ты считаешь, Алина, где больше ты добилась успеха: в написании треков или все-таки в диджействе?
A. S.: Я думаю, что я все-таки больше реализовалась как музыкант, нежели как диджей. По большому счету, моя деятельность музыканта стала неким трамплином к диджейству. Я больше известна как музыкант, как рамиксер, как автор собственных треков, нежели как диджей.
А. С.: Такой вопрос: по прошествии десятилетий; я считаю, что конец девяностых – начало двухтысячных, ты была на пике, ну, для меня, как диджея – я слышал тебя, я приходил, я танцевал под тебя; как сейчас вообще, востребована ты как диджей?
A. S.: Я не могу сказать, что я востребована как диджей, то есть, я периодически выступаю, меня приглашают, я играю, но нет такой активной деятельности по причине того, что с определенного момента я просто переключила все свои усилия, которые нужно прилагать в любой деятельности, в другое русло. То есть, я занимаюсь сейчас больше менеджментом, поэтому диджейская, скажем так, стезя отошла на второй план.
Как музыкант я продолжаю работать, но я работаю для других артистов. Соответственно, по этой же причине, и как музыкант, можно сказать, что я не проявляю должной активности, но при этом работа есть, она ведется, делается.
Но, опять же, для любой профессии, для того, чтобы продвигать себя в профессиональном плане, нужно прикладывать определенное количество усилий. Там, где они прикладываются больше, там и больше результат, который видит аудитория.
А. С.: Хорошо, спасибо. Давай теперь вернемся в историю. Мы сейчас с тобой вне эфира поговорили – прошли десятилетия, как все это начиналось, и что получилось сейчас? Твое мнение, насколько изменилась клубная индустрия? В какую сторону: в лучшую или в худшую?
A. S.: В чем-то в лучшую, в чем-то в худшую. Нельзя сказать, что все плохо. Много есть позитивных моментов. Скажем так, основная разница, которая существует сейчас, и которая была, скажем, в девяностые — это была культура. Сейчас – это просто бизнес со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если раньше бОльшая часть всего, что делалось, делалось за идею, для друзей, для всех вокруг, кому это интересно, кто любит музыку, любит клубы и так далее; то сейчас все превратилось просто в извлечение прибыли и выгоды.
А. С.: Совершенно с тобой согласен, те самые Rave’ы, которые были в девяностых годах, это было что-то!
A. S.: Они были просто более откровенные, более искренние по сравнению с тем, что сейчас.
А. С.: Люди приходили именно увидеть своих кумиров. То есть, на диджея смотрели как на артиста.
A. S.: Мало того, приходили именно на диджея, приходили на музыку. То есть, люди знали, куда шли, на кого шли, и какую музыку они хотят послушать. А сейчас, к сожалению, аудитория, – нельзя сказать, что целиком и полностью, — сейчас аудитория более равнодушна что ли. Это мое мнение, мое впечатление.
А. С.: Да, я согласен. И считаю еще, что многие люди приходят не на диджея, а в место. То есть, для них важно место: что их окружает, кто их окружает, а кто там, кто делает им настроение, им, по большому счету, да, согласен, все равно – Вася там Пупкин – не Пупкин. Ну ладно. Ну что ж, друзья мои, начинающие диджеи, давайте, поднимайте нашу культуру. И вот, именно сейчас, у меня есть к тебе такой вопрос от Алексея: как ты считаешь, появление огромного количества диджеев, по сравнению с началом двухтысячного года, положительно ли это повлияло на клубную жизнь или все-таки отрицательно?
A. S.: У этого процесса есть как плюсы, так и минусы.
А. С.: Давай поподробнее.
A. S.: Плюсом я считаю то, что появилась возможность конкуренции. Момент конкуренции, я считаю, один из важных, он не скоро еще придет к тому виду, в котором это должно быть. Любой бизнес должен быть конкурентоспособным. Соответственно, должна быть здоровая нормальная конкуренция. Увеличение количества диджеев способствует возрастанию этой самой конкуренции. То есть, люди получают доступ к профессии и каждый хочет самореализоваться. Вот от того, как он себя проявит, зависит то, каких результатов он добьется. Это плюс. Минусом я считаю то, что не каждый из тех, кто хочет стать диджеем, кто пытается быть диджеем, кто готов и хочет получать в том объеме знания, которые необходимы для того, чтобы добиться каких-то успехов реальных; очень многие считают, сейчас я сводить научусь, и все будет – но этого не достаточно. То есть, помимо умения обращаться с оборудованием, есть еще громадная масса теорий, которые необходимо знать. Теориям, к сожалению, практически не уделяется внимание, и это очень зря. Поэтому большинство из этого огромного количества диджеев, они просто неконкурентоспособны. То есть, одно взаимосвязано с другим.
А. С.: Я тебе расскажу такую историю: они мало того, что неконкурентоспособны, они не знают историю, историю вообще рождения этой музыки. Сегодняшний пример простой: сегодня меня приняли за Ronski Speed! То есть, люди даже не знают, кто это такой. Да, пускай это сравнительно молодой артист, но то, что он известен во всем мире… люди: «Да, ты отличный трек написал, чувак, да!» — а там написано «Ronski Speed» и название трека. Как это может быть? Ребят, если вы собираетесь заниматься диджейством, изучите хотя бы, кто лидирует в этой индустрии.
A. S.: Дело даже не в том, кто лидирует. Леша Хаас, питерский промоутер, он сделал, в принципе, первый шаг к тому, что сейчас должно уже появляться – написал книгу «Корпорация счастья» — это история о становлении питерской Rave-культуры. По большому счету, даже те, кто хотел бы получать информацию по истории, — очень мало источников для получения информации. К сожалению, обращаться в плане истории к СМИ, к каким-то ресурсам в интернете и так далее не всегда можно почему, потому что возникает вопрос о достоверности источника. И в этом плане, к сожалению, я, по крайней мере, не вижу на протяжении последних лет никакой работы, а это нужно. Человек хочет получить информацию, условно говоря, как в девяностых – источников полно, все они в интернете и их достоверность проверить, в принципе, невозможно. Ну, вот и получается.
А. С.: Да, немного грустная, на мой взгляд, ситуация. Но ничего, я думаю, мы еще выкарабкаемся, и мы еще станем огогошеньки! Послушаем музыку!
Ну что ж, вспомнили мы историю, очень было приятно. Теперь перейдем уже к твоей нынешней деятельности. Сейчас, насколько я знаю, ты трудишься в качестве пиар-менеджера?
A. S.: Пиар-директора, да.
А. С.: О! Ну, это круче – пиар-директора компании «Pitch Music».
A. S.: Да, «Pitch Music Publishing Музыкальное Издательство».
А. С.: Чем, коротенько, занимается данная компания?
A. S.: «Pitch Music Publishing» — это музыкальное издательство, которое появилось после, скажем так, закрытия музыкального магазина «Pitch» в Москве. Думаю, многие слушатели, которые увлекались музыкой в конце девяностых — начале двухтысячных, помнят такой легендарный магазин. Музыкальное издательство занимается изданием музыки, проведением вечеринок. В музыкальное издательство входят четыре лейбла; действуют сейчас три: «Pitch Music», «Oblik Records» и «Deep Tune Records».
А. С.: Они все специализируются на электронной музыке?
A. S.: Да, на электронной музыке, просто каждый несет в себе, скажем так, основу в разной стилистике. «Pitch Music» занимается house-музыкой, progressive house-музыкой, Tech House-музыкой; «Deep Tune» занимается deep house-музыкой, deep techno; «Oblik Records» занимается progressive trance-музыкой, trance-музыкой.
А. С.: Это все издается на физических носителях или все-таки в цифру, в интернет?
A. S.: Релизы и в цифре выходят, есть на всех крупнейших интернет-магазинах, и «Beatport», и «June» и так далее. И на физических носителях, но на физических носителях выходит далеко не все.
А. С.: Основа музыки – зарубежные исполнители или все-таки на наших делается акцент?
A. S.: В основном наши, но часто мы издаем и иностранцев. Вот, буквально недавно был релиз венгра.
А. С.: Отличненько! Далее, насколько я знаю, что сейчас ты еще занимаешься журналистской деятельностью на самом посещаемом, я не побоюсь этого слова – социальном портале в узком кругу, но этот круг далеко уже, не узкий портал «promodj». Немного расскажи об этом, интересна многим вот эта твоя деятельность.
A. S.: Я занимаюсь интервью. То есть, основное направление, которое я веду на «promodj» — интервью различные. Помимо меня, есть еще постоянный интервьюер – Helen Martin. Соответственно, мы вдвоем занимаемся интервью. Интервью я беру у тех людей, которые мне, прежде всего, интересны. Естественно, бывают интервью, которые нужно взять по причине актуальности, скажем так, интервьюируемого. Одни-два раза в месяц можно знакомиться с нашими беседами.
А. С.: То есть, человека выбираешь ты сама?
A. S.: Да, в девяносто девяти процентах случаев это так.
А. С.: С кем из светил тебе пришлось уже пообщаться, взять интервью? Самые яркие личности?
A. S.: Непосредственно для «Promodj» мы общались со Славой Финистом. Практически со всеми, с кем я общаюсь, я уже давно знакома, это такая специфика деятельности. Слава Финист, Проект Койоты – те самые, которые выпустили нашумевший трек в две тысячи шестом году, если я не ошибаюсь; Natasha Urman – легендарная ведущая программы «Белые ночи» на станции 106.8.
Последнее интервью у меня было с директором «DJsAtWork», Лешей Step’ом. Многие назвали это интервью лучшим за прошедший год, потому что оно действительно получилось очень откровенным, очень честным. Я стараюсь делать интервью и получать ответы, которые будут искренними, честными, без самопиара; чтобы их было интересно читать не только с точки зрения человека как персоны, но и с точки зрения человека как человека.
А. С.: Чтобы узнать его мнение по той или иной проблеме.
A. S.: Да, да, и, причем, именно искренне.
А. С.: Ну да, мы знаем такого Алексея Каневского, в простонародье просто Step. Хорошо, вот пришел тут же сразу вопросик, Алина, что нужно сделать, — ну, ты на него уже ответила, — что нужно сделать, чтобы попасть к тебе на интервью?
A. S.: Попасть ко мне на интервью, конечно, можно, но для этого нужно быть интересными лично мне. Есть много людей, которые очень известны, но у которых я не возьму интервью, потому что они просто не интересны как персонажи. Но есть люди, которых знают далеко не все, но они интересны как люди, как персонажи, как профессионалы, и у них я с удовольствием возьму интервью. Я должна быть уверена, что человек, с которым я буду общаться, он будет действительно искренним, и что он в состоянии подать ту информацию, с которой он будет делиться в том ракурсе, чтобы это было действительно интересно и откровенно.
А. С.: А бывает такое: ты взяла у кого-то интервью, у «Promodj» есть какое-то руководство, и они говорят, нет, этого чувака не надо?
A. S.: Такого еще ни разу не было. Кстати, у меня ни разу не было такого ни с одним порталом, с которым я сотрудничала.
А. С.: Здесь вопросик поступил инкогнито, но это не DJ Incognito, нет. Кстати, что-то слышно о нем?
A. S.: Давно ничего не слышала, к сожалению, но, наверное, что-то делает.
А. С.: То есть, пропал, потерялся?
A. S.: Да, к сожалению, из поля зрения пропал, давно не общаемся, поэтому ничего не могу сказать.
А. С.: Жалко, хороший человек. Итак, вот вопрос от инкогнито: Алина, как ты считаешь, появление новомодных цифровых технологий в положительную сторону сказалось на клубной культуре или все-таки в отрицательную?
A. S.: Технический прогресс охватывает достаточно широкий спектр. Это относится не только к программному обеспечению, которым начали диджеи пользоваться, это так же касается и магазинов цифровой музыки; это касается и оборудования, которое все улучшается и улучшается по качествам. То есть, как есть плюсы, так и минусы. Я считаю, что технический прогресс остановить невозможно, потому что жизнь течет на таком вот уровне. Просто нужно, скажем так, извлекать из этого технического прогресса больше плюсов, чем пытаться пользоваться минусами. Я считаю, что такие вещи, как цифровые магазины, когда не вставая с дивана можно купить себе целую коллекцию откуда угодно, это сделало диджеев немножко ленивыми. Это мое мнение. При этом, те же самые эффекторы, которые выпускаются отдельно; то же самое многофункциональное оборудование, оно, наоборот, заставляет диджеев более обдуманно, более продуманно, более развернуто подходить к своей работе. То есть, есть как плюсы, так и минусы. Это зависит уже от человека. Если ты не ленишься и тебе хочется, соответственно, это будет тебе в плюс. Если ты не хочешь, то это минус.
А. С.: Ты в данный момент играешь на CD?
A. S.: Да.
А. С.: Нет планов перейти на компьютер, Ableton?
A. S.: Пару лет назад мне подарили на День рождения M-Audio Korg – это практически то же самое, что и Ableton, там контроллеры с винила, CD и можно просто в программе играть. К сожалению, я попыталась, честно, но не лежит у меня душа к этому. По крайней мере, пока. Я долго не могла перейти с винила на CD, может, в этом плане, я тоже, не так быстро, но перейду.
А. С.: Хорошо, спасибо тебе за ответы, к сожалению, наше время подходит к концу. Может, есть какие-то напутственные слова есть?
A. S.: Любите музыку, любите себя и делайте все, чтобы после вас осталось то, за что вам не будет стыдно.
Источник: sequence.promodj.ru
-
Нравится
-
-
-
Tweet
-