Как организовать Open Air и заработать на нём?

переговоры1. Переговоры с артистами.

Вести переговоры с артистами, музыкантами, ди-джеями значит общаться с их дирекцией. Дирекция — это те люди, чья работа и состоит из переговоров с импресарио. Поэтому даже если вы пару раз пили пиво с бас гитаристом группы или же самим ди-джеем или артистом разговаривать вам нужно с директором или менеджером. Спросите контактный телефон или же найдите в интернете.

Выйти на дирекцию необходимого артиста можно зайдя на его официальный сайт или внимательно изучив его лицензионный диск. Там как правило содержится вся контактная информация. В письме или разговоре представьтесь, назовите ваш город, расскажите что за мероприятие вы планируете. Первое, что интересует вас — гонорар за выступление.

Его можно сделать чуть меньше, и для этого есть два способа. Первый – организовать сразу несколько выступлений с участием этой группы или ди-джея (или продать их или его организаторам в соседнем городе), но для первого раза это сложновато. Второй – сказать, что вы от Шыма. В этом случае скидка может составить до 25 процентов.

Затем дата. Если вы уже определили дату – она может быть забита у желаемых артистов, поэтому не торопитесь договариваться с площадкой. Следующее: вам нужен райдер. Он делится на бытовой (чем везти, где селить, как кормить) и технический (аппаратура на сцене). Райдер это не пожелания группы, а требования, поэтому лучше сразу сообразить выполним он или нет. Если сомневаетесь – не стесняйтесь обсуждать любые вопросы с дирекцией.

Итак, вас все устраивает. В зависимости от того, что за артисты выбраны, вам могут предложить различные условия по оплате: артист выезжает при условии 100% предоплаты и наличия билетов в оба конца; артист выезжает при 50% предоплаты (остальные 50 % вручают по приезду); артист будет работать за ящик пива... Так же различаются и предпочтения по форме оплаты: наличным или безналичным платежом. Все это обсуждается с дирекцией. Одно могу сказать точно: до тех пор, пока вы не внесли предоплату, дата за вами не закреплена. А значит вполне возможно, что в этот день артист поедет не к вам, а к более расторопному организатору. Очень не разумно начинать рекламную кампанию, не договорившись с группой или артистом. Такие выступления зачастую отменяются.

2. Поиск генерального спонсора. 

дирижабль спонсораГенеральный спонсор - ваш главный партнер. И он, в отличии от других спонсоров, один. Обычно им становятся действительно большие игроки вашего рынка. Подумайте, кто в вашем регионе охотно тратит деньги на рекламу. Пивовары, сотовые операторы, производители напитков, большие магазины могут охотно высталять для продажи свою продукцию на ваших open air  фестивалях! Может быть, сейчас как-раз кто-то из них выходит на рынок с новым продуктом, и ваше предложение будет как нельзя кстати.

Генеральный спонсор в отличие от других получает преимущественное место на заднике сцены (к примеру его банер может быть в 3 раза больше, чем банера спонсоров), получает право представлять мероприятие «Коктейль „Пшик“ представляет...» и это звучит в теле- и радиорекламе, а также на всей печатной продукции. Так же вы предлагаете приоритетное право на конкурсы. И если у ген. спонсора есть такое желание, можете предоставить ему возможность  выйти с речью к народу, но это уже может быть многовато. В переговорах с кандидатом в генералы рекомендую быть уступчивым, но помнить о людях. Если open air превратится в одну большую рекламную паузу у публики останется дурной привкус.

3. Спонсорские пакеты.

спонсоры на опен эйрПакет спонсора. Здесь вы предлагаете то же самое, что и генералу, но условно в 3 раза меньше. Маленькие банерки на заднике или побольше, но на боковых поверхностях сцены. Упоминание в радио рекламе «нам помогают...», участие в конкурсах возможно, но прицепом. Например "в конкурсе от магазина «Элегант» победил Вася, он получает приз: демисезонное пальтишко, и наручные часы от нашего спонсора, фирмы «Луч». Спонсоров может быть неограниченое количество. Не стоит завышать стоимость пакета спонсора.

Как раз здесь может работать уловка с ценой пакета. Например аквапарк «Титаник» хочет заявить о начале купального сезона и ему по кайфу разместиться в радио и телерекламе. К примеру, это стоит 100 рублей по прайс-листу, но в пакете это стоит 70, а сам пакет — 120. За эти 120 он получит то что хочет плюс полиграфию, и банерок на опен эйре. Это работает.

Пакет информационного спонсора Информационный спонсор — это тот, кто может помочь с рекламой вашего опен эйр пати. Обычно это радиостанции, телеканалы, популярные газеты и журналы. Зачем платить за рекламу в полном объеме? Сделайте это СМИ вашим информационным спонсором и добейтесь скидки равной стоимости вашего пакета информ.спонсора! С другой стороны зачем радиостанции рекламироваться на опен эйре? А затем, чтобы «отобрать» эту аудиторию у другой радиостанции.

Пакет технического спонсора. Технический спонсор это тот, кто может помочь облегчить бремя накладных расходов. Авиакомпании, службы такси, гостиницы, кафе и рестораны. Зачем платить за все это, когда можно прорекламировать этих ребят. Здесь сам документ довольно условен — готовы покормить обедом гостей, за банерок над баром на площадке опен эйром — добро. Дают скидку на проживание в гостинице за логотип на полиграфии + упоминание по радио — добро, только скидку побольше ).

 

4. Как общаться со спонсорами. 

переговоры со спонсорамиВам нужны партнеры, те, чей продукт или услуги расчитаны на 14-28 летних. Таких много, но некоторые недосягаемы для вас. С некоторыми, особенно с крупными участниками рынка, возможно сотрудничество только если побеспокоиться об этом заблаговременно, когда формируются рекламные бюджеты предприятия на год или квартал. Но есть и большие компании, умеющие работать оперативно и четко, есть компании средняки, которые готовы выдать вам сумму, о которой вы даже и не мечтали, но есть и скряги. Есть маленькие компании, для которых сотрудничество с вами может сыграть ключевую роль на их пути к успеху, и эта акция будет вписана золотыми буквами в их историю.

Так как говорить со спонсорами?

Это поле, которое пахать вам, и все находки – ваши. Единой схемы или правила не существует, ну или оно мне не известно. Наверняка по этой специальности можно получить диплом о высшем образовании ну или закончить курсы... Если это про вас – вам повезло. Звоните всем, отправляйте факсом и электронной почтой коммерческое предложение, настаивайте на встрече. По возможности старайтесь обходить младших сотрудников компаний. Они зачастую ленивы и пугливы, и для того, чтобы заставить их сделать телодвижение в сторону оригинального рекламного хода, а именно это вы им и предлагаете, потребуется большое количество ваших сил. Лучше общаться с начальством. Договорившись о дате и времени встречи, позвоните накануне, убедитесь, что планы не изменились (заодно и напомните о предстоящих переговорах). На переговорах вам предстоит говорить, а вас будут слушать. Вам стоит рассказать о своих видениях вашего open air феста. Если вас не сожгут на костре, то вы станете Нострадамусом.

Если ваш монолог перерастает в диалог с представителями компании — это хорошо. Тут вам пригодится умение слышать людей, подстраиваться под их требования, концепцию и политику компании, хотя бы формально!

5. Что предложить спонсорам.

я и спонсорыПредставьте, что внутренние поверхности open air площадки – это одно большое рекламное пространство. Самым дорогим здесь будет задник сцены, тот, что находится за спиной у артистов. Затем, боковые поверхности сцены, потом холл, бар. Попробуйте продать кабинки в туалете, уверен реклама презервативов или подгузников там уместна). Разве плохо позабавить народ веселым конкурсом с призом от спонсора?

Это так и называется «конкурсы» — они хорошо продаются. Теперь. Кто-нибудь из посетителей возражает при входе получить бесплатно часовую интернет-карточку плюс пару буклетиков? Нет? Тогда продаем промоакции, так это называется. Есть пивоварня, которая хочет поставить в холле свой бар? Или кукурузные ребята хотят продавать поп-корн? Пожалуйста — продаем торговые места. Идем дальше. Афиши будут? А что если продать ее кусочек? Например, вверху, где дороже, или внизу, где дешевле.

Есть еще и флаера и билеты. Затем. Радиореклама. Почему бы не заявить о своих партнерах и в радиорекламе. Например: "Батончик «Йо-майо» представляет... Западно-Бирибиджанский фестиваль хип-хоп культуры. Брэйк батл, битва диджеев, граффити-конкурс и голые бабы. А так же... выступление группы СИМВОЛ РИФМЫ! Нам помогают: совхоз «Светлый Путь», автомастерская «У Рафика»! Гостей угощает «Чебуречная №5», наши звезды летят самолетами авиакомпании «Крылатые Качели» и останавливаются в гостинице «Венеция». О как! И все это нужно уложить в секунд 15 чтоб не переплатить за рекламу. Этот же текст можно использовать и для видеоролика, добавляя логотипы компаний — партнеров. Это еще не все.

Так же вы можете предложить спонсорам прорекламироваться на пресс-конференции, в печати, освещающей события, и на видеоверсии вашего мероприятия. Об этом ниже. А пока наверняка вырисовались следующие позиции для продажи:

  • Рекламные площади на площадке
  • Радио и теле реклама
  • Рекламная площадь на афишах, флайерах и билетах
  • Промо акции во время концерта
  • Конкурсы
  • Торговые места

Добавлю вам еще немного уверенности в своих силах. Вас наверняка коробит «молодежь» из телевизионных роликов, рекламирующих шоколадные батончики и прочую дрянь. Их сленг, манера одеваться, да и нахрена батончик «Принц» 25-летнему парубку?.. А ведь именно так нас представляют производители, чей товар рассчитан на аудиторию 14 — 28 летних. Чуете к чему клоню? У вас есть то, чего нет у них – вы на сто процентов в теме. Вы в полном контакте со своей аудиторией. И ваша задача убедить предполагаемого спонсора, что ваша open air аудитория — это их аудитория. Уверен, если бы вас смогли соблазнить продавать шоколадные батончики вашим товарищам — вас бы наверняка повесили на доске почета шоколадной фабрики, но вас ждут другие вершины, поэтому продолжим.

Посетители вашего open air фестиваля готовы заплатить за билет сумму, в несколько раз превышающую стоимость баночки этого коктейля или пачки этих сигарет, и если все пройдет на высоте, обязательно придут и на следующие концерты, организованые вами. Поэтому как коммерсант вы более успешны в локальном смысле. И пусть ваш  фестиваль существует пока только на бумаге, и раньше вы никогда ничего подобного не делали. Вам нужно проникнуться такой уверенностью в успехе предстоящего мероприятия, что по ходу диалога она передастся вашим будущим партнерам. Дайте им понять, что ваше предложение уникально. А значит, им обязательно нужно заключить с вами договор — пока этого не сделали конкуренты.

6. Как правильно выбрать open air площадку.

open airМы делаем open air фестиваль или закрытый концерт, а это значит: должен быть танцпол, в туалете не должно быть неаполитанского фарфора (говорят, охренительно дорогая штука), должна быть сцена и гримерка (гримироваться не обязательно). Клубы, стадионы, спортивные манежи, дворцы спорта, дворцы пионеров, дома культуры и выставочные павильоны, лес наконец — неплохая площадка для open air фестиваля!

Неплох был бы бар, или возможность его установки. Площадка должна быть с контролем входа — если конечно вы не решите заняться благотворительностью! Обязательно решайте вопрос с парковкой, а иначе будут жуткие пробки и масса негативных отзывов.

Ограждайте зону артистов и ставте охрану, чтобы был порядок за кулисами, если есть пляж, то его возможно стоит его взять под особый контроль — зачем нам утонувшие пьяные танцоры...

Если же вы делаете концерт в закрытом помещении, то не должно быть ничего лишнего. Филармония и театр вряд ли подойдут. Неплохи бывают ДК, в случае, если кресла из зала выносятся. Об этом подробнее.

Кресла в зале ломают кайф. Потому что, когда они есть, то на них садятся. А когда со сцены начинается жарево, первые ряды обычно встают, чем ломают кайф всем остальным, которые встают поневоле. Ближе к финалу концерта, особенно если цена на пиво в баре грамотная, они (кресла) очень мешают ходить и «попадаются под ноги». Кайф артиста сидячий зал ломает сразу, по выходу на сцену. Каково ощутить себя участником районного конкурса чтецов среди девятых классов? А ваш кайф, как организатора будет поломан сразу после концерта администратором ДК.

Подсчитав поломаные кресла и порваные обивки (причем на вас спишут все поломки, даже которые были до вас, ведь акт сдачи-приемки вы не составляли! Какой акт? Об этом далее) администратор разыграет перед вами бесплатный спектакль, целью которого будет развести вас на только что заработаные деньги. Возможные варианты: обморок, припадок полоумия, вызов «крыши», вызов на дуэль. Все зависит от зарытого в этом человеке таланта, ведь он тоже работник шоу бизнеса, и наверняка играл в ансамбле народных инструментов или пел фальцетом в этом же ДК. Итак, кресла это прогон, но если вы решились на дворец спорта или другую площадку, где есть место перед сценой, партер, используемый как танцпол, а кресла стоят в отдалении, то это благо. На креслах могут посидеть родители пришедших на концерт третьеклашек. Шутки в сторону! Вы поразитесь, увидев как молоды бывают посетители такого рода мероприятий.

 

 

  • Нравится
  • Tweet
  •