Вирусный эффект part 1

Все мы слышали про вирусные ролики. Кто-то, возможно, даже мысленно примерял их к своей ситуации, терзаясь в сомнениях: «Подойдет ли это моему бренду?» А кто-то брал и делал, с замиранием сердца наблюдая за растущими (или не растущими, тут уж бабушка надвое сказала) просмотрами.

Что такое вирусный эффект?

Вирусный маркетинг

Вирусными обычно называют видеоролики, которые люди сами пересылают друг другу. («Эй, ты просто обязан это увидеть!») Идея проста — переложить медийные функции на аудиторию, избежав затрат на распространение. И правда, казалось бы, зачем платить, если можно закачать видео на YouTube и на

следующий день оно само разойдется по всему интернету?
В двух словах: вирусный эффект — это когда люди сами показывают друг другу вашу рекламу, то есть можно существенно сэкономить на ее распространении.
Почему, в таком случае, все не бросились делать вирусы, а традиционная медийная реклама до сих пор не прекратила своего существования и, более того, прекрасно себя чувствует? Посмотрите на эти

Семь важных фактов о вирусной рекламе

Факт 1. Вирусный эффект нельзя спрогнозировать

Можно сделать очень смешной, яркий, дерзкий, сексуальный, провокационный ролик, но наверняка сказать,

станут ли люди делиться им, на практике невозможно. Не говоря уже о том, как трудно сделать по-настоящему очень смешной, яркий, дерзкий, сексуальный, провокационный ролик. Отсюда следует

Факт 2. Некорректно говорить «давайте сделаем вирусный ролик»

То, что на самом деле создается — это ролик с рассчетом на вирусное распространение. Станет ли он вирусным или нет, будет понятно только после размещения его в интернете. Это особенно важно, учитывая третий факт.

Факт 3. Вирусный эффект есть у всего

Телевизионный ролик, выложенный в интернет, может набрать 10 случайных просмотров (которые, по сути, относятся к вирусным, ведь вы за них не платили). Хорошие оффлайн BTL-акции иногда вызывают в сети сотни

словестных баталий. Загруженная на Facebook фотка с корпоратива может случайно разойтись по топовым развлекательным порталам рунета. Пост, комментарий, аудиозапись интервью — совершенно любой контент совершенно в любой момент может прогреметь на весь World Wide Web, то есть стать вирусным. А значит...

Факт 4. Вирусный эффект есть всегда

Просто иногда он грандиозный, а иногда незначительный или, окей, нулевой. Эта простая мысль на деле переворачивает представление о планировании рекламных кампаний с использованием digital. Нет никакого смысла в том, чтобы ставить отдельным пунктом коммуникационного плана «а еще мы сделаем вирус». Следует направить имеющиеся стратегические и креативные ресурсы на то, чтобы максимизировать потенциальную вирусную энергию абсолютно каждой части вашей кампании — будь то сайт, конкурс в социальных сетях или баннер.
Снежок, пущенный с горы, не вызовет лавину. Другое дело, если придать ему достаточную массу и импульс. Так же работает и вирусная реклама. Если вы хотите, чтобы люди начали пересылали ваш контент, сперва нужно показать его хоть кому-нибудь (а за это, обычно, придется заплатить, так что вирусную рекламу категорически нельзя называть бесплатной). Существует некоторое, вполне определенное, значение критической массы контактов, которое нужно набрать, чтобы запустить эффект снежного кома.Факт 5. Чтобы запустить вирусный эффект всегда нужен катализатор

Факт 6. Вирусным эффектом невозможно управлять

Вы запускаете его, а дальше он живет по своим правилам. Если исключить крайние случаи, особо переживать не за что. Сработает ролик —

хорошо, не сработает — значит не получит должного распространения — никто не заметит вашу неудачу. Если все же что-то пойдет совсем не так, худшее, что можно сделать — это попытаться свернуть кампанию, будто ничего и не было. Весь контент из сети не удалить, а подобные действия лишь вызовут у аудитории новые волны негатива.

Ожидайте продолжение статьи...

  • Нравится
  • Tweet
  •