Арт-директором не рождаются... Арт-директором становятся

Ситнов Илья и Сергей Захаренко Арт-директораЕсть множество профессий. И все они, безусловно, хороши. Половина из них известны людям на столько, что порой кажется — можно хоть

сейчас вставать и идти работать, не зная не азов, не масштаб ответственности, не тягости обязанностей, а просто послушав в новостях и слухах.

Работа Арт-директора это и есть пример сего изречения.

Многим кажется, что эта профессия буквально создана для пропитанных различными тусовками личностей, обязательно друзей знаменитостей, знающих толк в моде и модных... и просто часть некого шоу-бизнеса.

Недавно услышал от одной молодой особы, что мол работа арт-директора так хороша + Сиди себе в автомобиле или за столиком заведения в котором работаешь, да звони певцам всяким или артистам различным.

Но на самом деле, профессиональный Арт-директор должен владеть на много большими знаниями, умениями и мышлением, чем это кажется людям не связных с данной сферой деятельности.

Не зря ведь говорят что 70 процентов успеха и посещаемости заведения — работа Арт-директора (в частности говорю про Ночные клубы и рестораны).

Помимо креатива, слежением за тенденциями и харизматичности Арт-директор должен на высоком уровне владеть:

— Менеджмент

— Реклама

— Художественный подход (дизайн — мышление)

— Психология

— Маркетологию

— Логическую математику

Помимо этого знание множество программ, начиная от профессионального пользования Фотошопа, заканчивая определёнными скриптами и софтами написанных специально для не маловажных функций в работе Арт-директора.

Ещё не забываем, что Арт-директор должен быть и незаменимым управленцем. Ведь в его подчинении может находиться не один десяток работников (В зависимости от масштабах заведения). Вот тут и проявляется и психологические навыки, и характер, и способности руководства. Не секрет, что, к каждому человеку нужен свой, индивидуальный подход. Так же психологический, грамотный подход нужен арт-директору и в других областях.

К примеру доказать вышестоящему начальству что заведению нужно заказать именно этого артиста, который находится в плане. Не смотря на, то что цена этого артиста очень велика, нужно доказать и уверить руководство что это именно, то что нужно вашим клиентам или гостям, и самое главное то , что это вложение прибыльное. Что работа не пойдёт в минус. А затем идёт новый этап. Воплощение своих мыслей. Это и реклама, договоры, поиск спонесоров, обработка материала, тематика, соблюдение райдеров, дизайн, переговоры, цены, оборудование, свет, звук... В общем, доскональная организация мероприятия, обращая внимания на каждую мелочь.

Далее... Не зря говорят — «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Стилистика заведения очень главный фактор в его успехе. Сюда очень много входит нюансов. Начиная от интерьера заведения и заканчивая музыкальным оформлением. Кстати отсюда и вытекает ваш контингент.

Гости ресторана, ночного клуба, бара, кафе идут в то место, которое они считают близким себе по рангу, атмосфере или желаемой работы заведения. То есть, если представитель движения «быдло» решил отдохнуть , он не пойдёт в дорогой ресторан или дорогущий ночной клуб, а заглянет в первую попавшуюся забегаловку. Во первых, он не пройдет не фейс-контроль, не дресс-код. Во вторых, за дорогие заведения платить нужно дорого (что ему совсем не нужно), в третьих понятие отдых у него совсем не выпить одну бутылочку вина 30-летней выдержки под музыкальное сопровождение отменного скрипача... Ему б как говорится — закидаться, да подраться.

Так же к примеру любитель шансона не пойдёт на выступление мирового диджея... И наоборот.

Стилистик заведения просто не счесть... Так как, с каждым днём открываются всё новые и новые идеи и предложения от мастеров своего дела. Будь это ночной клуб или ресторан, шансон бар или крупный эвент, концерт звезда или опен эйр... Важно найти все плюсы воплотить их, искореняя все минусы.

В работе арт директора очень важен математический подход. Чего только стоит статистические подсчёты. Правильно подведенные результаты на бумаге, как пальцем показывают, какую музыку больше предпочитают гости, какое блюдо, какого артиста, день недели, напиток, цены, расположение... да всё!!! Всё что нужно... Только нужно правильно посчитать, понять и преподнести. И пипл будет хавать и говорить спасибо. А руководство тоже говорит спасибо и плюс ещё платит хорошо. Хорошо, за хорошую работу.

А если совсем углубляться в работу арт-директора и пройтись по всяческим, партнёркам, спонсорствам, порой откаты, знание, дизайн, графика, веб мастерство, подбор персонала, то это уже прям несколько институтов познания нужно проштудировать. Затем не забываем, что главный конёк Арт-директора конечно же это идея!!! Что — то новое нас влечёт всегда. И надеюсь это новое не иссекаемое. Откопать тот самый изюм который все хотели, очень не легко. Но умелые головы, знают, где он зарыт.

Как видите одной харизмой, креативом и модной оболочкой тут не обойтись. И это всего лишь малая и поверхностная часть всего объёма обязанностей и познаний директора с дополнением — АРТ. А если быть честным, то помимо кропотливого труда и полной отдачи энергии настоящие арт-директора должны жить клубом, быть клубом, жить в клубе... (Конечно не в буквальном смысле слова... Хотя...).

Но это всё слова и тот минимум, который может знать каждый, (о чём говорил я в начале статьи) + Более полный курс, вобравший в себя опыт многих Арт директоров, по организационной арт деятельности, раскручивая дневные и ночные заведения + необходимый софт и ресурсы здесь www.moneyart.ru

Мы научим вас всему, что умеем мы.

С уважением, к Вашему творчеству Илья Ситнов
http://ilyasitnov.ru

  • Нравится
  • Tweet
  •